Достоинства и недостатки традиционных и современных способов воспитания, развития и ухода за ребенком. Иллюстрированные обзоры детских товаров и изобретений для молодой мамы и малыша, анализ их положительных и отрицательных качеств для здоровья ребенка.
Логотип сайта «Первенец» Современной молодой маме об уходе за ребенком,
гармоничном развитии, воспитании Личности,
физическом и психическом здоровье малыша.
Первый ребенок в семье -
как справиться с трудностями?

Темы >  Воспитание Личности > 

Надо ли играть с ребенком?

25.07.2008

Страницы: << Предыдущая  1    2  

Надо ли играть с ребенком?

Я уже выше ответила на этот вопрос, но теперь я раскрою ответ более подробно.

Играя, ребенок становится независимым и полновластным хозяином ситуации – игры. Поэтому вмешательство взрослого в процесс игры не желательно.

Ваша задача – дать игрушку (или организовать игру, подбросить идею), назвать ее, показать малышу, как с ней действовать, отметить ее особенности (у куклы длинные волосы, у машинки есть прицеп, кораблик плавает, колокольчик звенит и т.д.). Другими словами, заинтересовать ребенка игрой!

А потом «уйти в тень», отдать игрушку в полное распоряжение малыша. Пусть делает с ней, что хочет. Даже если он начнет применять ее не по назначению, не вмешивайтесь, не поправляйте. Это его игрушка, его право с ней играть как душе угодно!

Если у ребенка возникают затруднения, не спешите помогать (помните о развивающем эффекте трудностей?), дождитесь, когда малыш сам попросит о помощи (прямо скажет, или вы увидите, что интерес к игре угасает).

Если ребенок просит вас поиграть с ним в качестве партнера, займите подчиненную позицию. Можете предложить (но не навязывать!) свой сценарий игры. Учитывайте возможности ребенка!

Ну, и, разумеется, позволяйте малышу выигрывать у вас, чтобы не охладить его интерес к игре.

Бесконечно ахать и умиляться действиями ребенка не надо. Необходимо быть искренним с малышом. Бывают ситуации, когда надо сделать замечание.

В этом случае, чтобы ребенок не потерял интерес к игре, а, наоборот, с воодушевлением ее продолжил, можно применить правило бутерброда – сначала похвалите за успехи, потом выскажите замечание, а потом снова похвалите.

Страшная тайна

Есть у игры еще одно удивительное свойство!

Я уж говорила выше, что в игре проявляется внутренний мир малыша. Так вот...

Через игру вы можете прямо ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА ВНУТРЕННИЙ ДУШЕВНЫЙ МИР ребенка!

У вас по коже еще не побежали мурашки?

Представляете, какие открываются возможности воспитания, но в то же время и колоссальная ответственность?

  • Возьмите любимую игрушку ребенка и скажите от ее лица: «Малыш, я весь день играл, устал! Давай, почистим зубки и будем ложиться спать. А завтра придумаем новую игру». Посмотрите на реакцию вашего ребенка. Наверняка он послушно последует за своим плюшевым мишкой в ванную комнату, потому что это для него продолжение игры, это интересно!
  • Надо убирать игрушки? Снова включитесь в игру своего ребенка: «Уважаемый водитель, говорит диспетчер автопарка. Ставьте машину в гараж, время идти на прогулку!»
  • Надо идти обедать? «Мама Машенька, пора кормить вашу дочку. На кухне ее уже ждет вкусная каша».

Этот прием можно применять не только для воспитания ребенка, но и для того, чтобы закончить игру.

Дело в том, что когда мы сосредоточены и заняты чем-то интересным (читаем любимую книжку, смотрим интересный фильм, разговариваем с приятным собеседником, работаем за компьютером), то очень неохотно, а иногда и с раздражением, воспринимаем вмешательство извне (чья-то неожиданная просьба, телефонный звонок). Нас словно вырывают из блаженного состояния и возвращают на грешную землю. Требуется некоторое время, чтобы «прийти в себя», стряхнуть мысли и переключиться на новую деятельность.

У ребенка, увлеченного игрой, все то же самое! Ему тяжело переключиться мгновенно с игры на реальный мир.

Поэтому старшего ребенка нужно заранее предупредить («Через 5 минут пойдем на прогулку»), а малыша выводить из игры постепенно, включившись в его игру («Ну-ка, кто быстрее: я помою посуду или ты уберешь игрушки?»).

Точно так же, включаясь в игру, можно сглаживать конфликты, возникающие между детьми в процессе игры.

Например, малыши не могут поделить игрушку, вы берете другую и от ее лица говорите одному из малышей: «Привет, я - Грузовик. Давай поиграем вместе! Я буду возить кубики, а ты будешь шофером».

Вы еще сомневаетесь, что это работает? Так проверьте!

Еще больше информации вы можете найти в вопросах и ответах к статье.

Калмыкова Людмила,
мама, автор сайта «Первенец»

Страницы: << Предыдущая  1    2  

Задать вопрос     Все вопросы: 3    

Добавить полезный совет     Все полезные советы: 1    

Смотрите также:

Какие игрушки и игры полезны малышу до 6 месяцев?

Какие игрушки нужно покупать малышу от рождения до 6 месяцев? На что обратить внимание при выборе игрушки? Музыкальный мобиль и игрушки-подвески. Погремушки. Чем полезна музыка и стихи для грудного ребенка? Почему тактильные ощущения развивают малыша?

Играем с ребенком в транспорте

Развивающие игры, в которые вы можете играть с ребенком, в транспорте, в автомобиле, и таким образом провести время с пользой.

Кухня - место для развивающих игр!

Развивающие игры, в которые вы можете играть с ребенком на кухне, пока готовите обед.

Скрасьте ожидание в очереди интересной игрой

Развивающие игры, в которые вы можете играть с ребенком, ожидая очереди в магазине или поликлинике.

Интересные развивающие игры с ребенком на прогулке

Развивающие игры, в которые вы можете играть с ребенком на прогулке (не требуют особых условий и инвентаря).

Воспитание ребенка с точки зрения современной психологии и философии

Что такое чувства и эмоции? Эффективные способы управления психической энергией. Важные принципы воспитания свободной личности.

Как помочь ребенку и родителям пережить кризис 3 лет?

Что происходит с ребенком во время кризиса трех лет? Как вести себя родителям в период кризиса?

Объявления

Игры на двоих и кошки игры для мальчиков дети будут довольны.

вверх