Достоинства и недостатки традиционных и современных способов воспитания, развития и ухода за ребенком. Иллюстрированные обзоры детских товаров и изобретений для молодой мамы и малыша, анализ их положительных и отрицательных качеств для здоровья ребенка.
Логотип сайта «Первенец» Современной молодой маме об уходе за ребенком,
гармоничном развитии, воспитании Личности,
физическом и психическом здоровье малыша.
Первый ребенок в семье -
как справиться с трудностями?

Темы >  Кормление без проблем >  О грудном вскармливании без пафоса и преувеличения > 

Вопрос и ответ к статье: О грудном вскармливании без пафоса и преувеличения

<< Все вопросы: 20

Ирина
я не один раз вам писала, и вы всегда помогали хорошим советом. моя девочка уже прекрасно ходит, у нас много зубиков, говорить внятно научилась не давно, через две недели у моей малышки день рождение два годика. но у нас возникла очередная проблема. где то месяца два назад у Ариши начались проблемы со стулом, начались запоры, ребёнок бегает и плачет, кричит "вава", боится какать.
мы были у множества врачей, были в ахмадете в Киеве, были в киевском институте (уже не помню в каком точно). нам поставили гиперактивность, говорят что когда ребёнок перевозбуждён, толстый кишечник сокращается... вообщем отсюда вся проблема. назначили много препаратов, но пока яркого улутшения нет. а ребёнок действительно очень нервный и быстро возбудимый, успокоительное не хочу давать, боюсь, а чайки не помогают. помогите пожалуйста! большое спасибо.
Людмила, автор сайта «Первенец»
Я очень рада, что Ваша доченька растет и развивается! Улыбаюсь Пусть и дальше у вас все будет хорошо. Тьфу-тьфу... Улыбаюсь

Сейчас очень многим детям ставят диагноз "гиперактивность" только на основании излишней подвижности и импульсивности, которая в той или иной мере присуща всем детям с темпераментом сангвиника и холерика (то есть с возбудимой психикой).
Но гиперактивность - это изменения в центральной нервной системе, которые приводят к асимметрии передачи сигналов и, соответственно, способствуют развитию патологического состояния. И как следствие этой мозговой дисфункции - повышенная активность, непослушность и импульсивность ребенка.
Важным отличительным признаком гиперактивности от естественной активности малыша - является дефицит внимания, неусидчивость. То есть ребенок не может сосредоточиться даже на ИНТЕРЕСУЮЩЕМ его предмете (игрушке, игре, сказке), не говоря уже о неинтересных ему занятиях.
Малыш суетлив, беспричинно двигает кистями, стопами, дергается. Даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил, закатывает истерики.

Если у вас именно такой случай, то запор вполне может быть следствием гиперактивности ребенка.

В этом случае необходимо действовать в трех направлениях:
1. Давать ребенку возможность выплеснуть энергию, но направлять его в мирное русло (например, палкой можно стучать по земле, а по маме - нет, игрушки можно разбирать, а ломать - нет и т.д.), то есть предлагать мирную альтернативу разрушительному поведению.
2. Создать максимально возможную спокойную обстановку в семье.
Разговаривать приглушенно, можно даже замедленно, конфликты разрешать в отсутствие ребенка, строго следовать режиму дня, как можно больше активно гулять на свежем воздухе (свежий воздух и активные игры успокаивают и уравновешивают психику возбужденного ребенка).
3. Облегчение состояния малыша с помощью естественных слабительных (компоты или морсы из свежих или сушеных слив, вишни, яблок) и кисломолочных продуктов с бифидо- и лактобактериями. Кефир (самый оптимальный вариант), йогурты (настоящие с бактериями, а не йогуртоподобные продукты), простокваша или другие, которые понравятся малышке. Коровье молоко - наоборот поменьше.
Но если вы уже пьете эубиотики (пробиотики) - биологические препараты, содержащие штаммы нормальной микрофлоры кишечника - то злоупотреблять кисломолочными продуктами с микроорганизмами не стоит.

Помочь перистальтике кишечника можно с помощью массажа с элементами точечного.


На картинке обозначена точка для воздействия на сигмовидную кишку, которую нужно слегка (!) надавливать, поглаживать и массировать по часовой стрелке. Не сильно, чтобы не причинить боль малышке. Можно пройтись по всему животику по часовой стрелке. А чтобы девочке было интересно делать массаж, можно совместить это с игрой ("Вот так ходит мишка по лесу, а вот зайка пробежал, а вот слоник топает за яблоками", или классические "Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы...").

Если все эти меры в течение месяца-двух не приведут к желаемому результату, то желательно обратиться к квалифицированному детскому гастроэнтерологу, так как, возможно, причиной запоров является не гиперактивность ребенка, а другие причины. Записывайте что и сколько малышка ест и пьет каждый день. И с этим списком - к врачу.

И еще важное замечание! Давайте девочке много жидкости и предупреждайте чрезмерное потоотделение (полегче одевайте, чтобы малышка не потела). Это нужно не только для того, чтобы разжижить каловые массы, но и для того, чтобы уменьшить интоксикацию организма вследствие их обратного всасывания.

<< Предыдущий вопрос   Следующий вопрос >>

Задать вопрос    

Объявления

вверх