Достоинства и недостатки традиционных и современных способов воспитания, развития и ухода за ребенком. Иллюстрированные обзоры детских товаров и изобретений для молодой мамы и малыша, анализ их положительных и отрицательных качеств для здоровья ребенка.
Логотип сайта «Первенец» Современной молодой маме об уходе за ребенком,
гармоничном развитии, воспитании Личности,
физическом и психическом здоровье малыша.
Первый ребенок в семье -
как справиться с трудностями?

Темы >  Воспитание Личности >  Как помочь ребенку и родителям пережить кризис 3 лет? > 

Вопрос и ответ к статье: Как помочь ребенку и родителям пережить кризис 3 лет?

<< Все вопросы: 26

Светлана
Дочке 2,6. Примерно с трех месяцев начала сосать пальцы, причем, только на одной руке, на левой (указательный и средний). (грудью кормила до 2,3) А теперь еще засовывает безымянный палец в нос на той же руке, накручивая локоны волос второй рукой (это действие стало привычкой после очень болезненного прорезывания коренного длинного зуба). Летом раздирала укус комара, не давала сойти болячке. Сейчас пытается тянуть в рот свои волосы. Все это напоминает мне нервный тик. Пробовала завязывать рукав резинкой. Это работало примерно неделю, пока она не поняла, что кофточку можно снять. Но за эту неделю я увидела по ней, что она сама себя свободнее чувствует без этой привычки. А теперь сосет пальцы все время и везде. Что делать не знаю. Помогите, скоро в садик.
Подскажите, можно ли это сравнить с недавним отлучением от груди? Ведь для них это тоже стресс? Прошло всего 4 месяца. Педиатр наблюдал ее в спокойной обстановке, сказал что похоже на привычку, а невролог прописала витамины группы В (они оказывают укрепляющее действие для нервной системы). Давала глицин, результата нет. Как с этим работать? Пересмотреть свое общение с ней, давать витамины и бороться как с привычкой? Какие можно использовать методы? отвлекать не получается, она даже разговаривает с пальцами во рту.
Я волнуюсь, потому что у сестры мужа до 6 лет была такая проблема (2 пальца в рот, 3-ий в нос, ходила так в садике), а потом она начала грызть ногти (до сих пор, ей 26 лет). С пластилином и тестом она играет 10-15 минут и тянет в рот. С мелкими вещами тоже проблема, тянет все в рот, "пробует на зуб", страшно. С песочницей, как Вы понимаете, тоже была проблема! Во-первых, ей интересно, что такое песок,- сразу в рот, похрустеть и игрушки туда же, во-вторых, руки грязные тоже в рот. За период пока лезли зубы мы почти каждый месяц лежали в больнице (с 7мес. до 2х лет). Я пробовала ей заматывать руку бинтом, - понимает, что болит, перестает сосать, но это на время; мазала чесноком (так отлучила от груди),- поняла, что нужно вымыть руки или быстро облизать и обо что-н. вытереть; если грязные руки, "несет" их домой, "мама, мы помоем ручки и я буду сосать пальцы", или "я хочу сосать пальцы". Мы не можем ходить с грязными руками, она все равно забывается. А теперь, поняла, что мы не хотим, чтобы она это делала, тянет их в рот, дразнит нас с папой, как-бы играя, а иногда психует (кидается вещами, кричит и дерется,(ЗДРАВСТВУЙ ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ 3-Х ЛЕТ)). Моя фантазия иссякает!!! Я понимаю, что она осознает, что это плохо, если иногда спрашивает разрешение. Я не могу уловить ниточку воздействия на нее. Она тоже анализирует и придумывает как нам противодействовать. Дочь понимает только если я предоставляю ей полный, широкий анализ со всеми выводами о чем-либо. Здесь рассказывала и про инфекцию, и про микробов, и про врачей. Видимо, кризис дает о себе знать...
Людмила, автор сайта «Первенец»
Любые бессмысленные телодвижения (сосания пальцев, обгрызание ногтей, вырывание волос, раскачивания, долгое жевание жвачки, скрежетание зубами) говорят о повышенном внутреннем (психологическом) напряжении, и такими способами ребенок пытается снять это психологическое напряжение. Причины могут быть внешними - постоянная опека и контроль (это нельзя, так не делай), мама постоянно раздражена, ссоры между родителями, проблемы со сверстниками. Так и внутренними - в этом случае надо обратиться к педиатру и если понадобиться, к неврологу.

Цитата: Подскажите, можно ли это сравнить с недавним отлучением от груди?


Вполне. Ведь ребенок не знает другого способа снять напряжение, как сосание.
Есть и другие способы снятия напряжения - это творчество, физическая нагрузка.
Можно посещать кружки, где дети что-то делают руками (лепят, рисуют) или спортивные секции (например, плавание). Бывают даже для малышей вашего возраста.
Можете и сами дома давать ребенку что-то помять (например, вместе лепить из соленого теста игрушки, рисовать каракули, раскрашивать картинки). На прогулке как можно больше двигаться, не сидеть все время в песочнице.
Эти занятия хорошо снимают напряжение и со временем необходимость сосать палец отпадет сама.

Если начался кризис 3 лет, то слово "нельзя" уже не работает. Работает вопрос "что делать?".
То есть засунула девочка ручку в рот. Вы тут же: "А что надо делать, чтобы злые микробы в животик не попали?" (или другой вопрос придумайте "что делать?").
Это дает возможность девочке самой принять решение, не испытывая давления с вашей стороны.

То есть если раньше решения принимали Вы, а ребенок подчинялся, и общение строилось на уровне "делай так-то".

То теперь Вы спрашиваете "что делать? как делать?", а ребенок отвечает и, возможно, делает. Назад пути уже нет.

<< Предыдущий вопрос   Следующий вопрос >>

Задать вопрос    

Объявления

вверх