Достоинства и недостатки традиционных и современных способов воспитания, развития и ухода за ребенком. Иллюстрированные обзоры детских товаров и изобретений для молодой мамы и малыша, анализ их положительных и отрицательных качеств для здоровья ребенка.
Логотип сайта «Первенец» Современной молодой маме об уходе за ребенком,
гармоничном развитии, воспитании Личности,
физическом и психическом здоровье малыша.
Первый ребенок в семье -
как справиться с трудностями?

Темы >  Воспитание Личности >  Как помочь ребенку и родителям пережить кризис 3 лет? > 

Вопрос и ответ к статье: Как помочь ребенку и родителям пережить кризис 3 лет?

<< Все вопросы: 26

Леля
Я увлекаюсь вопросами психологии и потихоньку читаю книги о воспитании детей, вот набрела на ваш сайт. У меня есть один вопрос, ответ на который я пока не могу найти. Моей дочке 2 годика. Иногда, когда я ей что-либо не разрешаю, она плачет, а потом подходит к стенке или двери и начинает биться головой. Потом говорит : "Го, бам-бам", и просится на руки, чтобы я ее пожалела. Я, конечно, жалею. Но я не знаю, что она конкретно этим добивается? - просит сочувствия? или проявляет упрямство в принятии ее цели? или наказывает себя, за то, что она плохо поступила? Помогите понять, как мне реагировать? (чтобы не билась и когда уже бьется)
Людмила, автор сайта «Первенец»
Пока она еще ничего не добивается, а просто пытается так избавиться от психического напряжения. Сознательно манипулировать взрослыми дети начинают значительно позже. Определить сознательную манипуляцию легко по отсутствию эмоций, неестественности, наигранности.

Сдержанная энергия (которая сдерживается внешними или внутренними запретами) ищет выход. И выходит в виде эмоциональной, физической, творческой или интеллектуальной активности.
Дело в том, что когда мы не можем реализовать свое желание (намерение), нереализованная энергия сдерживается, остается внутри, накапливается, и в конце концов прорывается наружу (например, в виде бурной эмоции) или внутрь (в виде болезни).
У маленьких детей психическая энергия не сдерживается, а "проявляется" сразу, чаще всего в виде эмоциональной и двигательной активности (дерутся, бьются головой, производят много лишних бесцельных движений, бросаются на пол). И чем больше запретов, тем сильнее это проявляется.
У взрослых же - принимает более завуалированные и даже извращенные формы (истерики, садизм, мазохизм).
Постепенно дети научаются сдерживать энергию (перестают по малейшему поводу биться головой), и она "прорывается" не сразу, а по мере накопления.

Какой выход? Не сдерживать энергию запретом, а направлять ее в другое русло - ПРЕДЛАГАТЬ ЗАМЕНУ.

<< Предыдущий вопрос   Следующий вопрос >>

Задать вопрос    

Объявления

вверх