Достоинства и недостатки традиционных и современных способов воспитания, развития и ухода за ребенком. Иллюстрированные обзоры детских товаров и изобретений для молодой мамы и малыша, анализ их положительных и отрицательных качеств для здоровья ребенка.
Логотип сайта «Первенец» Современной молодой маме об уходе за ребенком,
гармоничном развитии, воспитании Личности,
физическом и психическом здоровье малыша.
Первый ребенок в семье -
как справиться с трудностями?

Темы >  Пустышка: за и против >  Когда полезна и вредна пустышка? > 

Вопрос и ответ к статье: Когда полезна и вредна пустышка?

<< Все вопросы: 12

Мария
Мой вопрос заключается в том, что я не могу определить что мне подходит больше кормление по требованию или по режиму плюс пустышка. Мой ребенок ел хаотично и беспорядочно 6 месяцев, было плохо мне и возможно ему. А потом 1,5 месяца я требовательно устанавливала режим. Все было нормально. А потом началось "Мычание" он все время мычал и чего-то хотел, пока однажды не набрел в гостях на соску которую не видел с рождения. Он взял ее и начал сосать к моему ужасу!!!Я прекрасно понимаю, что соска не есть природное явление и детям стоит все же сосать грудь, но я боюсь этого. Боюсь, что если кормить всегда то придется кормить везде и постоянно. Я же ничего не смогу. Мычит он очень часто. Соской прямо скажу не хочу пользоваться из страха, что он от нее не откажется и будет сосать до армии. Но он и меня может до армии сосать. Страшно тут и страшно тут. Помогите пожалуйста советом. Спасибо заранее.
Людмила, автор сайта «Первенец»
У детей приблизительно до 2 лет главный способ познания окружающего мира - через осязание (они все тянут в рот). Препятствовать этому бесполезно и вредно. Мамина грудь - это "идеальный вариант", к которому надо стремиться. НО!!! Жизнь - штука сложная и не всегда мама имеет возможность дать грудь. Поэтому на арену выступают ее заменители. Это естественно, это нормально, этого не надо бояться и тем более стыдиться. Если это не соска, то ребенок найдет что-то другое - игрушку, пеленку, собственные пальчики и т.д.
Лучше дать соску и удовлетворить сосательный рефлекс, чем оставить ребенка кричать (надеясь, что покричит и привыкнет). Не привыкнет. Это физиологическая потребность (как дыхание и потребность в пище), к ее неудовлетворенности нельзя привыкнуть или забыть.
Главное, чтобы "мамины помощники" не заменили маму. То есть использовать их нужно не постоянно, а в случае острой необходимости. Например, когда дети начинают ходить, то на улице все тянут в рот (стекла, камушки, окурки), что доставляет немало беспокойства мамам, ребенка приходится постоянно отвлекать на что-то другое, переключать внимание, запреты бесполезны. Лучше уж пусть чистую соску пососет по время прогулки.
Позже, когда ребенок подрастет, ему станут доступны другие способы познания мира, и он перестанет тянуть все в рот. И если соска не стала привычкой, то отказываются от нее сравнительно легко.
Другое дело, если ребенок настоятельно требует соску и отвергает грудь, это сигнал маме, что ребенку не хватает телесного контакта и внимания (соска для него - единственный доступный ему способ успокоиться).

Часто нам кажется, что если ребенок к чему-то привыкнет, то избавиться от этой привычки не сможет уже никогда. Это заблуждение. Человек - не робот (что заложили в него, то из него и получилось), а саморазвивающаяся система. Все его приобретенные привычки - это способы восстановить душевное равновесие (случайно обнаруженные или сознательно приобретенные). Например, сладости, курение, алкоголь, экстремальные виды спорта, обгрызание ногтей.
Человеческий мозг так устроен, что если что-то позволило устранить психологический дискомфорт, то это "что-то" запоминается и может стать привычкой.
Есть только два пути избавления от привычки - заменить ее другой более безобидной, или устранить источник психологического дискомфорта.
Так что в ваших силах (до 3 лет) менять психику ребенка, воспитывать его, развивать положительные качества, заменять одни привычки другими. Потом, увы, родители мало влияют на личность ребенка (влияет общество в целом, наша культура, сказки, стихи, мультики, поведение окружающих людей). А в подростковом возрасте и это отступает на второй план. Ребенок начинает воспитывать себя сам.

<< Предыдущий вопрос   Следующий вопрос >>

Задать вопрос    

Объявления

вверх