Достоинства и недостатки традиционных и современных способов воспитания, развития и ухода за ребенком. Иллюстрированные обзоры детских товаров и изобретений для молодой мамы и малыша, анализ их положительных и отрицательных качеств для здоровья ребенка.
Логотип сайта «Первенец» Современной молодой маме об уходе за ребенком,
гармоничном развитии, воспитании Личности,
физическом и психическом здоровье малыша.
Первый ребенок в семье -
как справиться с трудностями?

Темы >  Красивая и здоровая мамочка >  Как не сойти с ума, сидя дома с ребенком? > 

Вопрос и ответ к статье: Как не сойти с ума, сидя дома с ребенком?

<< Все вопросы: 32

Катерина
У меня следующий вопрос по воспитанию. Нашему малышу недавно исполнился год (вернее нам 1 год и 1 месяц).
На днях мы с мужем крупно поспорили, вернее даже повздорили из-за того, как нам реагировать, когда малыш плачет или капризничает \"на ровном месте\".
А именно, наш сын порывался подойти к маленькому искусственному фонтанчику возле торгового центра (было дело вечером). Я вначале подпустила его на допустимое расстояние, даже помочили ручки, но этого было ему недостаточно. Тогда папа дал ему свободу и вода окатила его хорошенько - лицо, руки и ветровка были мокрыми. Малыш сразу в слёзы, стал рыдать. Я поспешила взять его на руки и успокоить. Муж стал меня упрекать, что я избалую, усюсюкаю ребёнка и испорчу всё воспитание. По его мнению, годовалый малыш должен был нареветься и сам успокоиться, а мы должны были только ждать, когда это закончится - ведь его никто не обижал. Я была не согласна, ведь нужно учитывать возраст и состояние малыша (перед этим он уже капризничал, возможно устал после прогулки перед ночным сном), тем более объяснений он не поймёт, почему он не должен расстраиваться.
Лично мне не по душе такое воспитание, когда я вижу такую картину: искренно рыдающий ребёнок и рядом стойкие родители с внешне холодным лицом, выжидающие или делающие вид, что их слёзы не трогают...
А как считаете вы, Людмила?
Людмила, автор сайта «Первенец»
Давайте сначала определимся с ключевыми моментами...

Роль матери в воспитании ребенка - это поддержка душевного и физического здоровья ребенка, надежный тыл, куда ребенок может прийти, поплакаться, найти поддержку и... с новыми силами "в бой" (исследовать окружающий мир, набивать шишки, извлекать уроки).
Роль отца - это образец для подражания, источник знаний и опыта, у кого ребенок может получить совет, проанализировать свои ошибки без эмоций.

Обе составляющие одинаково важны для нормального развития малыша. И счастливы те семьи, в которых оба родителя это понимают, и четко осознают свою роль в воспитании ребенка. Пока "воспитывает" один, второй не вмешивается.
Часто в неполных семьях матери (или отцу) приходится переключаться (то выполнять материнскую роль, то роль отца). Не всегда это получается. Возникают перекосы, и вырастают либо "маменькины" дочки/сыночки, либо жестокие "недолюбленные" дети.
У вас полная семья, и вам это не грозит, если и дальше вы будете выполнять свои роли в воспитании ребенка, не критикуя друг друга, а дополняя. Например, в данной конкретной ситуации с фонтаном, получился практически идеальный пример мужского и женского воспитания - папа дал опыт, мама приласкала.

Не беспокойтесь, пока ребенок мал, излишняя материнская любовь не может испортить малыша. Но по мере роста, и осознания себя как отдельной самостоятельной личности (ближе к 3 годам), необходимость в материнской ласке, увы, будет все меньше и меньше, а необходимость в отцовском твердом воспитании возрастет.

Слезы слезам рознь. Необходимо помнить, что слезы от страха - это одно, а слезы как манипулятивный прием - это другое. И в обоих случаях надо вести себя с ребенком по-разному.
Отличить одно от другого легко.
Если поведение ребенка слишком "театрально", рассчитано на зрителя, ребенок падает на пол, бьется в истерике, дрыгает ногами - это манипулятивный прием с целью добиться желаемого, расширить границы дозволенного (ребенок не осознает, что он манипулирует родителями, но тем не менее это чистой воды манипуляция).
В этом случае лучшее воспитание - это переждать истерику (да, да, со спокойным лицом), а потом, когда ребенок успокоится, объяснить причину запрета и обсудить поведение. Знаю по себе, как это тяжело, особенно если есть "сердобольные" свидетели истерики.
Еще раз повторюсь, такое поведение возможно не ранее 2.5-3 лет.
А пока... пока все слезы вашего ребенка - от страха, боли, неудовлетворенных потребностей. И вышеописанное воспитание здесь неуместно. Объяснения бесполезны.
Ему нужно получать необходимый жизненный опыт и при этом иметь надежный тыл за спиной.

<< Предыдущий вопрос   Следующий вопрос >>

Задать вопрос    

Объявления

вверх