Достоинства и недостатки традиционных и современных способов воспитания, развития и ухода за ребенком. Иллюстрированные обзоры детских товаров и изобретений для молодой мамы и малыша, анализ их положительных и отрицательных качеств для здоровья ребенка.
Логотип сайта «Первенец» Современной молодой маме об уходе за ребенком,
гармоничном развитии, воспитании Личности,
физическом и психическом здоровье малыша.
Первый ребенок в семье -
как справиться с трудностями?

Темы >  Красивая и здоровая мамочка >  Как не сойти с ума, сидя дома с ребенком? > 

Вопрос и ответ к статье: Как не сойти с ума, сидя дома с ребенком?

<< Все вопросы: 32

Анна
Мне постоянно кажется, что моей дочке (сейчас ей 1,1) скучно, что я ей недодаю чего-то. Я чем с ней только с рожденья не занимаюсь - и плаванье, и динамическая суставная гимнастика, и компиляция разных методик раннего развития, и разумеется всевозможное рисование, моторика-сенсорика, клуб раннего развития, много гуляем, путешествуем (первое большое путешествие на море у нее случилось в 1,5 месяца, этим летом каждые 2 недели смена курортов).. Она ОЧЕНЬ активная, ей постоянно надо бежать, что-то новое делать, чтоб была движуха вокруг и народу побольше.. Иначе - нытье и истереж. У меня не хватает энергии, иногда я могу часами ничем ее не занимать и ужасно корю себя за это впустую потраченное время.. Как Вы оцените эту ситуацию?
Людмила, автор сайта «Первенец»
Это банальная усталость. Постоянное напряжение дает о себе знать. А если вы недавно закончили с грудным вскармливанием, то еще и плюс гормональная перестройка организма.
К тому же у девочки сейчас кризис 1 года, когда она часто становится неуправляемой, непослушной, не похожей на себя, сама не знает что хочет, плачет без причины. Это добавляет напряжения, так как вы принимаете это на свой счет, а на самом деле вы здесь ни при чем, всему виной "кризис". Но после него наступает качественный скачок в развитии ребенка - значительно обогащается речь (много новых слов), поступки становятся более осмысленными (не только рефлексы и привычки).

Я нашла хорошую статью, в которой достаточно подробно описывается ваш случай: ссылка

От себя могу посоветовать - от активного движения перейдите к спокойному созерцанию, то есть вместо беготни по развивающим центрам и всяческих методик раннего развития, читайте детке побольше книжек с картинками, рассказывайте, что на них изображено. Можете сделать карточки с картинками (вырезать их из рекламных буклетов, распечатать из интернета), с ними можно играть, как с обычными игрушками, классифицировать по темам (растения, животные, мебель и т.д.), из карточек-растений готовить суп (складывать карточки в кастрюльку), из карточек-животных разыгрывать театральное представление (сказка "Кот и петушок", басня "Ворона и лисица", и т.д.).
Можете на картинках нарисовать большие буквы и называть их звуки малышке.
Энергии и душевных сил это отнимает не много, а развивающий и воспитательный эффект просто колоссальный. И не обязательно это делать круглыми сутками. Когда есть настроение.

Маме, как бы сильно она ни любила своего малыша, тоже нужен отдых.

А то, что внимание ребенка нельзя задержать более, чем на 5 минут, так это нормально в вашем возрасте. Что-то новое появилось в поле зрения - туда - потрогал, облизал, постучал, порвал и снова устремляется к новому стимулу. Так и должно быть.
Дети могут надолго сосредоточить внимание только ближе к 6-7 годам. Именно поэтому психологи не рекомендуют отдавать ребенка в школу слишком рано, даже если он очень умненький и сообразительный.

<< Предыдущий вопрос   Следующий вопрос >>

Задать вопрос    

Объявления

вверх