Достоинства и недостатки традиционных и современных способов воспитания, развития и ухода за ребенком. Иллюстрированные обзоры детских товаров и изобретений для молодой мамы и малыша, анализ их положительных и отрицательных качеств для здоровья ребенка.
Логотип сайта «Первенец» Современной молодой маме об уходе за ребенком,
гармоничном развитии, воспитании Личности,
физическом и психическом здоровье малыша.
Первый ребенок в семье -
как справиться с трудностями?

Темы >  Памперс и горшок >  Как быстро приучить ребенка к горшку? > 

Вопрос и ответ к статье: Как быстро приучить ребенка к горшку?

<< Все вопросы: 36

Анна
Огромное Вам спасибо,Людмила,за ответ. Действительно,дочка сейчас все делает так,как сама хочет,иногда капризничает,как Вы писали - протестует против руководства взрослых. Будем переживать этот момент. Но подскажите,стоит ли сажать ее на горшок или достаточно просто напоминать ей о нем,ведь она знает для чего он нужен.Может если не сажать ее,она быстрей перестанет так бурно на него реагировать?
Еще раз,спасибо Вам.
Людмила, автор сайта «Первенец»
Сажать на горшок против желания не стоит. Предлагайте (лучше в виде вопроса). Если сядет - молодец и умничка, нет - ничего страшного.
Постоянное напоминание - это классический метод воздействия на подсознание.
Пока у ребенка восприятие информации некритическое (то есть он не подвергает сомнению то, что ему говорят). Поэтому можно закладывать в подсознание ребенка любую информацию. Вернее, не любую, а ту, которая вызывает в воображении некий образ.

Я немного отвлекусь от темы, если позволите. Есть у меня такая "привычка" объяснять с разных сторон одно и то же, чтобы гарантированно донести смысл. :) Это ни в коем случае не сомнение в ваших знаниях. :))

Так вот. У человека есть два типа мышления (вернее, это две взаимосвязанные части одного мышления как такового) - логическое (сознательное) и интуитивное (подсознательное). Логическое оперирует словами, как жонглер шариками. Подсознание - образами (картинками, смыслами), тоже как жонглер, только в тысячи раз быстрее (поэтому нам кажется, что интуитивное решение пришло неожиданно, невесть откуда).

Чтобы заложить в подсознание информацию, необходимо с ним говорить на понятном ему языке, то есть представить образ того, что мы хотим ему донести.
Например, вы можете говорить малышке: "Доченька, ты моя умничка, самая красивая, умненькая и здоровая девочка". Многократное повторение, и этот образ прочно осядет в подсознании. Главное, чтобы у девочки в воображении сложилась четкая картинка, изображающая ее саму, как красивую, умную и здоровую девочку.

Понятно, что пока малышка еще слабо понимает язык слов, но она прекрасно понимает язык эмоций и жестов (так же как мы понимаем немое кино или язык танца, то есть улавливаем общий смысл и настроение, которое они передают). Поэтому, произнося фразы, необходимо быть как можно более выразительной (как хороший актер).

Важный момент состоит в том, что в обращении не должно быть отрицательных частиц "не". Например, сложно представить себе в виде образа фразу "Малыш, не болей!". Легче - "Малыш, будь здоров!" (например, у меня в воображении сразу появляется крепкий и подвижный карапуз с сияющей физиономией Улыбаюсь )

Вот. Вернемся к горшку.
Очень желательно многократное повторение (напоминание) о том, что есть горшок, и в него надо писать и какать.
Но необходимо понимать, что "плоды" этого метода проявятся не сразу.
Так вы закладываете формулу в подсознание ребенка. А когда этот "заряд выстрелит" - заранее определить сложно.

В заключение хочу пожелать Вам закладывать в маленькую умненькую головку вашей доченьки только положительные, добрые "формулы".

После 3-4 лет это будет сделать уже значительно сложнее, так как у ребенка начнет формироваться критическое мышление, и чтобы "достучаться" до подсознания, придется преодолевать этот барьер (убеждать, объяснять, приводить логические доводы и примеры).

Воспитание ребенка происходит до 3 лет, а потом идет перевоспитание.

<< Предыдущий вопрос   Следующий вопрос >>

Задать вопрос    

Объявления

вверх